четверг, 23 апреля 2009 г.
1.Экономическая теория и практика
Объект исследования ЭТ явл. эк-ка как целостная сис-ма. Экон-ка в широком смысле – это сфера общественной жизни, обеспечивающая людей необходимыми для их жизнид-сти благами. Экон-ка – хоз-во страны в целом или региона. ЭТ – общественная наука, проблемы ЭТ: что? как? для кого? когда? Ее субъект исследования – эк-ий человек. Смит, Риккардо – модель экон-го человека, определяемая 1.ролью собственного интереса в мотивации эк-го поведения; 2.компетентностью эк. субъектов в собственных делах; 3.главн.мотивом хоз.деят-ти эк-го чел-ка признается максимизация прибыли или обогащения на основе рационального поведения. Предмет ЭТ изменяется и явл.результатом длительного развития. Основн. направления эк. мысли в микроэкон-ке 1.меркантелисты, физиократы, класич-я политэкономия определяли предметом исследования - Национальное богатство. 2.марксизм - Производств. отношения; 3.историческая школа - Национал.хоз-во в целом; 4.маржинализм и неоклассич.школа - поведение субъектов в экон-ке, путей и средств достижения ими своих целей. Макроэкон-ка: 5.кейнсеанство - Механизм функционирования нац.эк-ки как единого целого; 6.институциональная социология - Институты и институциональные изменения; 7.теория неоклассического синтеза - нац. богатство, формы и стимулы человеч. поведения в мире огранич-ых ресурсов. Предметом соврем. ЭТ явл.поведение эк-ких субъектов в процессе произ-ва, распр-ия, обмена товаров и услуг в условиях ограниченности ресурсов, характеризующихся многовариантностью использования. ЭТ - это наука, изучающая человеч.поведение с т.зр.соотношения между целями и ограниченными средствами. Ф-ции ЭТ: познавательная, изучает П-Р-О-П, ее особенность - проведение эксперимента ограничено и очень дорогое. А методы матем. моделирования далеки от совершенства. Критическая – явления рассматриваются критически, выявл-ся преим-ства, достоинства. Практическая: разработка принципов и методов рац-ного хозяйст-ния; позволяет использовать достижения ЭТ в экон-кой практике. Прогностическая – разработка науч. прогнозов, выявление перспектив общ-го разв-ия. Выход на практику идет через эк.политику, которая явл.совокупностью интструментов и мер, обеспечивающих регулирование хоз-ва гос-ва. Взаимосвязь между ЭТ и практикой двухсторонняя: с одной стороны ЭТ на основе сбора фактов устанавливает эк-кие принципы (факты - экон. принципы - эк.политика); с др.стороны теоретич. осмысление реальн. действительности позволяет разработать рекомендации для формирования эк.политики гос-ва. Рац-ное поведение. Полная, ограниченная и органич-кая рац-сти. Рац. повед. ч-ка – стремление получить максим. рез-ат при миним. затр-ах в усл-ях огранич. возм-тей и рес-ов. Полная Р – чел-к наилучш. образом использует всю имеющ-ся инфо и достиг. максим. выгоды при мин. затрат. Огранич-ая Р – чел. сознат-но стремится к достиж-ию наилучш. вар-нта, но не имеет при этом всей полной инфо. Органическая Р – ч-к более всего следует формал-ным и неформал-ным правилам повед-ия. Р. выбора мож.быть ограничена юрид-ми запретами, морал-ми прав-ми повед-я, либо традициями. Модели чел-ка в ЭТ. Беккер: модель ч-ка вкл. в себя осн. параметры индивидов, мотивы эк. активности, ее цели, а также особ-сти физ., психол. и интел. возм-тей ч-ка, использ-ых им для достиж-я целей. 1.рац-ный максимизатор. знает все об имеющ-ся рес-ах. 2.огранич-ая рац-сть. 3.со-но-индивид-ый ч-ек. Реализует больше дух-ные потреб-ти 4. Раздвоенность целевой ф-ции: *труд на гос-во; * собств. благосостояние (мин-ция труд-вых затрат, иждивенч-кие настроения).
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий