. Орг. среда - совть ф-ров, или ситуац. переменных, влияющих на орг-цию. Она состоит из внутренней и внешней среды.Внутр. среда - это совокупность внутренних ситуационных ф-ров внутри орг.: цели, структура, задачи, технология и люди. Цели - это конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться орг-я. Стру-ра орг-ции - это логические взаимоотношения уровней упр-я и функциональных областей, которые позволяют наиболее эффективно достигать целей орг-ции. Задача - это работа или ее часть, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. Технология - это средство преобразования исходных ресурсов в конечные продукты. Люди (персонал или кадры) – осн. составляющие элементы орг-ции: руко-ли и подчиненные. Отдельные личности обладают индивидуальными способностями, предрасположенностью и одаренностью, потребностями, ожиданиями, восприятием, отношением, ценностями. Внеш. среда орг. представляет собой совокупность субъектов и сил, находящихся за пределами орг-ции, и оказывающих какое-либо влияние на ее деятельность. Внешняя среда орг-ции состоит из микро- и макросреды. Взаимосвязапность факторов внешней среды - это уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие. Сложность внешней среды -число факторов, воздействующих на орг-цию. Подвиж-сть, или динамичность среды - скорость, с которой происходят изменения в окружении орг-ции. Неопр-ть среды - количество достоверной информации о внешней среде, которой располагает орг-я. Микросреда - это среда, включающая в себя те факторы и субъекты рынка, с которыми орг-я имеет непосредственные отношения или которые оказывают (или могут оказывать) прямое на нее воздействие. К ним относятся потребители, посредники, поставщики, конкуренты и различные так называемые «контактные аудитории». Потреб-ли - орг-ции и (или) частные лица, которые используют продукцию или услуги рассматриваемой орг-ции. Посредники - орг-ции и (или) частные лица, которые способствуют доведению продукции до потребителей, обеспечивая им более удобное место, время и процедуры приобретения товара. Поставщики- орг-ции и (или) частные лица, которые поставляют необходимые ресурсы' рассматриваемой орг-ции. Конк-ты - производители аналогичной и сопряженной (взаимозаменяемой) продукции, а также вес орг-ции, использующие (возможно по другому назначению) те же трудовые, материальные, финансовые и другие ресурсы. «Контактные аудитории» - это различные орг-ции или группы, которые проявляют какой-либо интерес к данному п/п и способные оказывать на него влияние (местная администрация, налоговые органы, банки, страховые, консалтинговые орг-ции, средства массовой информации и т.п.).
Макросреда представляет собой совокупность политических, экономических, правовых, технологических, социально-культурных и природно-географических факторов, которые воздействуют не только на конкретную орг-цию, но и на всю ее микросреду. Экономические факторы - это тенденции развития общественного произ-ва, покупательная способность населения, инфляционные процессы, уровень занятости и т.п. Политические факторы -стабильность политической обстановки, отношение органов власти к бизнесу, направления государственного регулирования и т.д. Правовые факторы - это законодательная сис-ма, регулирующая хозяйственную деятельность орг-ции и создающая определенные «правила игры» на рынке. Научно-технические и технологические факторы - это научно-технические и технологические открытия и нововведения. Социокультурные факторы - уровень образования и культуры населения, господствующая в обществе сис-ма разделяемых всеми ценностей, обычаев, традиций, норм поведения и т.д. Природно-географические факторы - это природно-климатические условия, состояние окружающей среды, наличие и доступность сырья и энергии, дорог и других путей сообщения и т.д. Международные факторы — это все ранее указанные факторы в тех зарубежных странах, в которых осуществляет свою деятельность орг-я; а также крупнейшие международные события, оказывающие влияние на ее макросреду.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий