майки

пятница, 24 апреля 2009 г.

67. Комплекс маркетинга и его структура

. Маркетинг. компл. (marketing mix). Набор под­дающихся контролю марк-вых инструм-в - товар, цена, методы распро­стр-я и продвиж-я то­вара, совок-ть кот-х комп-я использ. для по­луч-я желаем. реакции целев. рынка. Маркет. компл. - одно из ключев. понятий соврем. марк-га. Маркет. компл. включ. в себя все, что способна сдел. компания, чтобы повл. на спрос на свой товар. Многочисл. возм-сти м. разделить на 4 группы перемен. «4Р»: товар, цена, мето­ды распростр-я, продвиж-е товара (product, price, place, promotion). Товар предст. собой неразрыв. единство собств. товара и ряда усл., кот-е комп-я предлаг. целев. рынку. Цена - это кол-во денег, кот-е д. запл-ть покуп-ли, чтобы получ. товар. М-ды распростр-я товара включ. в себя действия комп., кот-е де­л. товар доступн. для целев. потреб-лей. М-ы продвиж-я товара - это действия, с по­м-ю кот-х комп. распростр-т сведения о дост-вах товара и убежд. целев. потреб-лей покупать его. Эффект. марк-вая прогр. объед-ет все элем-ты марк-го компл. в согласов-ю прогр., разраб-ю для достиж-я маркет-х целей комп. Маркет. компл. включ. в себя набор тактич. приемов комп. для обеспеч-я прин-го фирмой реш-я о позиционир. товара на целев. рынке. Однако следует учитыв., что «4Р» пред­ставл. точ. зрен. продавц. о маркет. ср-вах возд-вия на покуп-ля. С точ. зрен. потреб-ля люб. маркет. меропр-е разраб-ся для обеспеч-я покуп-лю определ. преим-в. Один из экспертов по мар­кет. предл. «4Р» с точ. зрен. «4С» покуп-ля. «4С»: нужды и потребн-ти покуп-ля; затраты покуп-ля; удобство; обмен информ-ей. Т. о., преуспев. б. те комп-ии, кот-е смогут удовл-ть по­требн. покуп-ля экономно, удобно и при хорошем взаимопоним-ии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий