майки

пятница, 24 апреля 2009 г.

48. Конфликты в орг-ции: сущность, виды, причины возникновения и их последствия. Упр-е конфликтной ситуацией.

Конфликт - это отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Конфликт может быть функциональным, ведущим к повышению эффективности орг-ции, и дисфункциональным, ведущим к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества и эффективности орг-ции. Существует четыре основных типа конфликта: внутриличностный, межличностный, между личностью и группой и межгрупповой конфликт.Потенциальными причинами конфликтов являются совместно используемые ограниченные ресурсы, взаимозависимость задач, различия в целях, представлениях и ценностях, манере поведения и жизненном опыте, а также неудовлетворительные коммуникации. Существует два подхода к эффективному упр-ию конфликтной ситуацией: структурный и межличностный. Структурный подход выделяет четыре метода разрешения конфликтов: разъяснение требований к работе, введение координационных и интеграционных механизмов, постановка общеорганизационных комплексных целей, использование системы вознаграждений. В межличностном подходе существует пять стилей разрешения конфликта: уклонение (уход от конфликта), сглаживание (создается видимость, будто нет необходимости раздражаться), принуждение (применение законной власти или давления с целью навязать свою точку зрения), компромисс (уступка до некоторой степени другой точке зрения), решение проблемы (предполагается в ситуациях, которые требуют разнообразия мнений, характеризуется открытым признанием разницы во взглядах и столкновением этих взглядов для того, чтобы найти выход, приемлемый для обеих сторон).

Комментариев нет:

Отправить комментарий