пятница, 24 апреля 2009 г.
88. УКв процессе закупок
Основным элементом управления качеством на стадии закупок на п/п являются разработка и реализация программы качества поставок материально-технических ресурсов, которая, как правило, должна быть рассчитана на определенный период времени. В соответствии с МС ИСО серии 9000 независимо от вида деятельности орг-ции программа должна включать как минимум следующие элементы: 1требования к качеству материально-технических ресурсов (МТР), зафиксированные в соответствующих технических условиях и другой нормативно-технической документации; 2.выбор квалифицированных поставщиков и заключение с ними соглашений по качеству МТР; 3.положения, регламентирующие порядок осуществления входного контроля. Требования к качеству материалов и комплектующих изделий, закупаемых организацией, определяются документацией на закупку, а также нормативно-технической документацией на необходимые материалы и комплектующие изделия. Они включают: - точное определение типа и сортности материала; - точное описание химического состава и физических свойств материала; - требования к упаковке и этикетированию материала; - требования к транспортировке материала; - требования к срокам поставки; - технические условия на лабораторные методы оценки качества МТР и инструкции по проведению анализов; - требование о заблаговременном извещении о внесении поставщиком изменений в состав материалов или изделий. Существуют следующие методы выбора поставщиков и подтверждения их возможностей. /. Оценка системы качества в орг-ции- поставщике. В России этот метод не получил широкого распространения. Сущ–ть: предпочтение отдается фирмам, имеющим сертифицированные системы качества. Это является свидетельством того, что производитель (поставщик) должен обеспечить соблюдение минимальных требований и обладать организационной структурой, способной выполнять их. 2. Оценка отдельных образцов продукции. Орг-я-поставщик поставляет образцы своей продукции, которая подвергается тщательному контролю, анализу. На основе этого делаются соответствующие выводы о всей продукции. 3.Использование опыта, накопленного при аналогичных поставках. Сущность аналогичных поставок заключается в том, что данная орг-я имела дело с подобной организацией раньше. Этот метод довольно субъективен и ненаучен, так как поставщик все же новый. Для того чтобы утвердиться в доверии к новым поставщикам, обычно многие зарубежные фирмы рассылают им короткие анкеты, чтобы выяснить, располагают ли они возможностями, необходимыми для обеспечения уровня качества, соответствующего техническим условиям. Данный метод может эффективно использоваться лишь в сочетании с другими. 4. Использование опыта других потребителей, имеющих соглашения с данным поставщиком. Этот метод предполагает получение информации о надежности поставщика от иных его партнеров по договорным обязательствам. 5. Оценка возможностей поставщика (метод Робертсона). Метод учитывает качество, цену, своевременность поставки (МТР) и предоставляемое поставщиком обслуживание. В этой общей схеме 100 пунктов (100 %) распределяются следующим образом по четырем показателям: качество - 44, цена - 30, своевременность поставки - 16, обслуживание - 10. Показатель 100 означает, что потребитель имеет дело с безупречным поставщиком. Рассмотренный метод не учитывает его репутацию, поскольку предполагается, что перед размещением заказа было установлено, в состоянии ли он выполнить минимальные требования потребителя. Выделяют следующие формы взаимодействия с поставщиками: 1. Организационно – экономическая: - сокращение кол-ва поставщиков; - совместное участие в перспективных планах, установление политики, разработки новых процессов и продуктов; - аудит системы кач-ва постав-ка; - изменение процессов входного контроля. 2. финансово – экономическая форма взаимодействия: - изменение объемов заказов; - изменение цены поставляемой продукции; - комплексный прогноз по данным о поставщике (финанс прогноз). 3. социально – психологическая (моральная): - публикации в СМИ списка лучших поставщиков; - награждение и поощрение за качество; - проведение совещаний, семинаров, смотров, нацеленных на улучшение деятельности поставщика в области кач-ва; 4. юридическая: - отказ о продукции по причине несоответ-й кач-ву, либо осуществление процедуры замены несоотв-й продукции, аннулирование контракта форс-мажорных обст-в.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий