Продвиж-е прод-ции – важнейш. ф-ция марк-га. Охватыв. методы распростр-я о товаре, его качеств. хар-ках, полезн. св-вах, способах исп-ния, сферах прим-ния и мерах поощр-ния его покупок и продаж. Совок-ть этих методов составляет комплекс стимулирования. Сюда входят реклама, личная продажа, стимулирование сбыта и пропаганда. Компл. продвиж-я – целенапр-е примен-е, разв-е и маневриров-е компл-сом стим-я для реш-я текущ. и перспект-х задач в обл. формиров-я спроса и стим-я сбыта.
Реклама – люб. платн. форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг от имени спонсора.
Личная продажа - устное представл-е товара в ходе беседы с одним или неск. потенц-ми покуп-ми с целью совершения продажи. Осн. этапы проц. планир-я личн. продажи: 1. Прин-е реш-я об отборе клиентуры (случ./целенапр-й отбор); 2. Прин-е реш-я о выборе стратегии личн. продажи (стандартная прод. – одинаков. ко всем покуп-лям подход/гибк. прод.- индивид. подх. к кажд. покуп-лю, исходя из его потр-тей); 3. Информац. разведка – получение max. возм. инф-ции о потребителе как до начала перегов-в о продаже, так и во время них; 4. Построение общей схемы разговора.Процесс непоредств. продажи м. раздел. на 3 блока: 1. Уточнение инф-ции; 2. Торгов. презентация; 3. Соверш-е сделки. Закон успеха личн. продажи – покуп-ль приобр-ет не т. товар, но и торгов. посредника как консульт-та. Стимулиров-е сбыта (Promotion) - кратковременные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги. Приёмы стим-я сбыта: 1. Распростр-е образцов товара; 2. Купоны и сертиф., дающ. право на скидку; 3. Упаковка по льготн. ценам; 4. Товары-премии, предлагаем. как поощрение за покупку др. товара; 5. Зачётные талоны – премии, кот. получ. потреб-ль при покупке, кот-е м. обменять на товар в спец. пунктах. Пропаганда (Publicity) – неличн. и не оплачив. спонсором стимулир-е спроса на товар, услугу или делов. организац-ю единицу поср-вом распростр-ния о них коммерч. важных сведений в печ. СМИ, по радио, TV или со сцены.Стр-ра продвиж-я – конкрктн. сочетания видов продвиж-я. Для прав-го опред-я стр-ры продвиж-я необх-мо: опред-ть + и – кажд. вида продвиж-я; опред-ть усл-я эфф-ти того или ин. вида продвиж-я. Условия эфф-ти зависят от след. факт-в: *от продвигаем. товара;*от этапа ЖЦТ;*от потреб-лей;*от бюджета;*от конк-в;*от степ. готовн-ти покуп-ля восприним. товар. Целев. аудитория – группа потреб-лей, на кот-х напр-но продвиж-е. Определив целев. аудиторию, след. разраб. стратегию продвиж-я. Сущ-ет 2 стратегии продв-я: 1) Страт-я вынуждения (привл-е потреб-лей к товару). Продвиж-е адресуется конечн. потреб-лю товара в расчёте на то, что спрос окажется дост. интенсивным, чтобы вынуд. торгов. орг-ции произвести закупки данн. товара.2) Страт-я проталкив-я. Продвиж-е адресуется торг. посреднику в расёте на то, что он сам б. продвиг. товар по каналам сбыта конечн. потреб-лю
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий