пятница, 24 апреля 2009 г.
70. Источники и методы сбора вторичной информации в процессе маркетингового исследования
. Вторичные данные - это инф-ция, кот-я была собрана прежде для др. целей. Иссл-ли обычно нач-ют со сбора вторич. данных. Вторич. данные, как прав., можно получ. быстрее и дешевле, чем первичные. Кроме того, источники втор. инф-ции м. содержать данные, кот-е комп-я не в состоянии собрать самост-но – напр., инф-цию, доступ к кот-й ограничен, или инф-цию, сбор кот-й обошелся бы слишком дорого. При сборе втор. данных т.ж. м. возникнуть проблемы. Во-первых, необходимой инф-ции м. не существовать – иссл-ли редко получ-ют всю нужную им инф-цию из вторич. источ-в. Но, даже если нужн. данные и сущ-ют, они м. оказ-ся не совсем пригодными. Иссл-ль д. тщат-но изучить втор-ю инф-цию, чтобы убедиться в ее релевантности (соотв-ии целям иссл-я), достоверности (т.е. в том, что она б. надл-щим образом собрана и обраб-на), актуальности (т.е. в том, что инф-ция достаточно современна для прин-я нужн. реш-й) и объективности (т.е. при ее сборе и обраб-ке соблюд-ся принцип беспристр-ти). Вторичн. данные явл-ся хорошей отправн. точкой для иссл-я и часто помогают выясн. проблему и опред. цели иссл-я. Однако в больш-ве случаев вторичн. данные не м. предоставить всей необх. инф-ции, и компании д. собрать первичн. данные. Источники вторич. данных: 1) Внутр-е источ-ки включ. в себя отчеты о приб. и убытках, баланс. отчеты, показ-ли сбыта, финанс. отчеты, представл-е по требов-ю властей, счета-фактуры, учет тов.-матер. ценн-й, отчеты о предыд. иссл-ях. 2) Издания государств. учр-й; 3) Периодика, СМИ, Internet; 4) Коммерч. инф-ция, рекламн. матер.; 5) Междунар. инф-ция.Осн. метод сбора инф-ции – метод изуч-я докум-в («кабинетные» исследов-я).
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий