пятница, 24 апреля 2009 г.
107. Типы стратегического конкурентного поведения орга-низаций на инновационном рынке
Идентификация организации по типу стратегического конкурентного поведения проводится на основе биологического подхода разработанного Раменским и Фрезевинкельем. Согласно этому подходу стратегическое поведение инновационных организаций делится на типы : (1) виолентное характерно для крупных компаний осуществляющих массовое производство и выходящих на массовое производство и выходящих на массовый рынок с собственной или приобретенной продукцией. Опережают конкурентов за счет серийности производства и эффекта масштаба. Типы виолентов А) гордый лев – характеризуется самыми динамичными темпами развития. Вкл.подгруппы: лидеры, вторые лидеры в отрасли и остальные. Б) Могучий слон – менее динамичное развитие и расширенная диверсификация компенсирующая потерю позиций лидера в отрасли. В) неповоротливый бегемот – характерно отсутствие динамики развития, чрезмерная диверсификация и распыление усилий. Виоленты в основном реализуют инновационные продуктовые стратегии. (2) Патиентное – предприятия приспосабливаются к узким сегментам рынка в результате специального выпуска новой или модернизированной продукции с уникальными свойствами. Хитрые лисы. В патиентных стратегиях выделяются2 базовых элемента 1)диверсификация продукта 2)ориентация продукта на узкий рыночный сегмент (3)Эксплерентное – предприятие выходит на рынок с радикальным продуктом и захватывает его часть Ласточки. Эксплеренты отличаются высокой целеустремленностью преданностью идее, высоким профессионализмом сотрудников и большими расходами на НИОКР. (4)Коммутантное – состоит в приспособлении к условиям местного спроса, заполнения ими незанятых виолентами и патиентами, освоение новых видов услуг после появления новых продуктов и технологий, имитации новинок и их широком продвижении Серые мыши. С одной стороны коммутанты активно содействуют продвижению новых продуктов и технологий поскольку создают в массовом порядке новые услуги. В результате ускоряется диффузия нововведений. Также они активно участвуют в процессе рутинизации нововведений развивая имитационную деятельность и разрабатывая новые услуги на основе новых технологий. Порядок идентификации организации по типу стратегического конкурентного инновационного поведения 1) Составляется характеристика исследуемой организации, её продукции, отрасли и рынка. 2) По установленным характеристикам организация оценивается с помощью морфологической матрицы идентификации типов стратегического конкурентного инновационного поведения. 3)Проводится анализ морфологического описания и на основе классификации типов стратегического поведения устанавливается соответствие организации одному из них.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий