пятница, 24 апреля 2009 г.
77. Каналы распределения: виды, характеристики, осн. ф-ции
Канал распределения - это путь, по кот-му товары движутся от произв-лей к потреб-лям. Благодаря ему устран-ся длит-е разрывы во времени, месте и праве собств-ти, отделяющ. товары и усл. от тех, кто хотел бы ими воспольз-ся. Каналы распред-я м. охарактериз. по числу составл-щих их уровней. Уровень канала распределения - это люб. посредник, кот-й выполняет ту или ин. работу по приближ-ю товара и права собств-ти на него к конечн. покуп-лю. Поск-ку определ-ю работу выполн-ют и сам произв-ль, и конечн. потреб-ль, они тоже входят в состав люб. канала. Протяж-ть канала обознач. по числу имеющ-ся в нем промежут. уровней. Канал нулевого уровня (назыв-мый т.ж. каналом прямого маркетинга) состоит из произв-ля, продающего товар непосредств. потреб-лям. Сущ. 3 осн. способа прям. продажи – торговля вразнос, посылочн. торговля и торговля ч-з принадл-щие произв-лю магазины. Одноуровневый канал включ. в себя одного посредника. На потребит-ких рынках этим поср-ком обычно бывает розничн. торговец, а на рынках тов-ов промышл-го назнач-я им станов-ся агент по сбыту или брокер. Двухуровневый канал включ. в себя 2 посредн. На потреб-ких рынках т. посредн-ми обычно станов-ся оптовый и розничн. торговцы, на рынках тово-в промышл. назнач-я это м. б. промышл-й дистрибьютор и дилеры. Трехуровневый канал включ. в себя 3 посредн. Например, в мясоперерабатыв. промышл-ти м-ду оптов. и розничн. торг-ами обычно стоит мелк. оптовик, кот-й покуп. товары у крупн. оптовых торговцев и перепрод. их небольш. предпр-ям розничн. торговли, кот-е крупные оптовики не обслуж-ают. Сущ. каналы и с больш. колич-вом уровней, но они встреч-ся реже. С т. зр. произв-лей, чем больше у-ней им. канал распред-я, тем меньше возм-тей контр-вать его. Ф-ции канала распределения: 1)Информацион. ф-ция: сбор инф-ции, провед-е маркетинг. исследов., а т.ж. распростран-е результатов этих исследов-й, кот-е необх-мы для составл-я планов и осуществл-я товарообмена; 2)Стимул-вание сбыта: разработка и распростр-е рекламн. инф-ции о предлаг-мых товарах; 3)Установл-е контактов: поиск предполаг-мых покуп-лей и налажив-е контакта с ними; 4)Приведен. товара в соответствие: оформление и "подгонка" предложений к требов-ям потреб-лей. Сюда относ-ся произв-во, монтаж и упак-ка товаров, а т.ж. раздел-е их на разные сорта; 5)Провед-е перегов-ов: достиж-е соглаш-я о цене и проч. усл-ях, при кот-х право собств-ти или право влад-я товаром м. б. передана др. лицам или орг-ям. Ф-ции, кот-е помогают выполнять уже заключ. сделки: 1)Орг-я товародвижения: транспортировка и складиров. товаров; 2)Финансирование: поиск и использ-ние средств на покрытие расходов по обеспеч-ю функционир-ния канала; 3)Принятие риска: принятие ответств-ти за выполн-е ф-ций канала распред-я.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий