С теч вр представления об УК включали все нов эл-ты, требовали усиления интеграции д-сти разл-х служб и подразд-й орг-ции. Появляется и развивается понятие TQM – всеобщее УК. В тоже вр упр-е начинает разделяться на функц-ые составляющие, а в теорет-ом плане оно предстает как упр-ие по целям. Основ идея этой концепции закл в структуризации и развертывании целей, а затем проектировании с-мы орг-ции и мотивации достижения этих целей. TQM – это не набор отдел методов, а цельная с-ма знаний, дающих новое видение з-ов разв-я общества. В соотв с теорией Деминга наиб-й эффект достигается в с-ме, в кот глав источ-ом мотивации является понимание ч-ком значимости своего труда. В к-стве наиб наглядной иллюстрации основ всеобщего УК можно представить треугольник, предложенный американцем Б. Джойнером
Верхняя вершина треугольника называется «Одержимость качеством». Данное словосочетание подчеркивает важность проблемы качества на пр-тии. Рук-ль должен создать такой климат, чтобы К было не формальной целью, а гл ценностью, священным понятием для кажд исполнителя. Дан пр-цип явл основополагающим в TQM. Треугольник Джойнера показывает, что К, охватывающее все процессы, происходящие на пред-ии, достигается путем совм-ого дей-ия 2х сил: общекомандной работы и науч подхода. Послед затрагивает все ст-ны мнта и основан на пр-тии решений и форм-ии политики предпр. Др вершина в треугольнике наз-ся «Все - одна команда». Дан принцип вкл в себя создание таких усл-й, при кот-х каждый раб-к на пред-ии осознает свой вклад в достижение кач-ых рез-тов работы всем пред-ем. Общекомандная работа предполагает усвоение и введение в практику лид-тва как метода работы, целью кот явл помощь работникам в выполнении ими работы наил образом. Отличия от действ. системы – в рамках СК, ссответст. МС ИСО 9000, основным мотивом, побуждующим к дальн-му соверш-ию с-мы, явл внеш принуждение (необх-сть получения преимуществ перед конкурентами по удовл-ию опред-ых запросов потр-ля)-статическое качество. В рамках TQM действует пр-цип одержимости кач-ом, котор. хар-ся внутр-м стремл-ем всех раб-ов предпр. к дал-ему его совер-ию.. принципы TQM. 1) Ориентация на потребителя – орг-ция зависит от св-х потр-лей и поэтому д-ны понимать их текущие и буд-е потр-ти, выполняя их требования и стремиться превзойти их ожидания. 2) Лид-во рук-ля – руковод.обеспечивают ед-тво целей и напр-ия д-сти орг-ии. Они д-ны создавать и поддерживать среду, в которой раб-ки м.б. полностью вовлечены в решение задач орган-и. 3) вовлечение раб-ов – раб-ки всех уровней составляют основу орган., и их полное вовлечение дает возможность орган. с выгодой исп-ать их способности. 4) процессный подход – желаемый результат достигается эффективнее, когда д-тью и соответ-ими рес-ми упр-ют как процессом. 5) систем.подх. – выявление, понимание и упр-ие с-мой взаимосвязанных процессов, напр-ных на достиж-ие поставл-ой цели, повышают резул-сть орган. 6) постоянное улучшение – неизменной целью орган. явл-ся пост улучш ее д-сти. 7) принятие реш, основ на фактах – эф-ные реш-я основываются на а-лизе данных и инфо. 8) взаимовыгодные отношения с поставщиками – орг-я и пост-ки взаимозав-мы. Взаимовыг-ые отн-я м/д ними спос-ют расшир-ю возм-тей кажд из них создавать цен-ти.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий