майки

пятница, 24 апреля 2009 г.

75. Жизненный цикл товара, характеристика его этапов.

Каждый тов. за время своего существ-ния на рынке проходит одни и те же стадии жизнен. цикла (Рисунок). Это связ. с непрер-ми измен-ми покуп-ля во взглядах на товар. При появл-ии товара на рынке т. небольш. группа людей осведомлена о новом продукте. Когда товар себя зарекомендует, появл-ся спрос и его продажи растут. Ч-з опред. время больш-во потреб-лей уже знакомо с нов. прод-м и предп-ет его старому. Объём продаж тов. зависит от того, в к-кой стадии жизн. цикла он наход-ся.





Рисунок 1.1. Стадии жизненного цикла товара.
1 ) Фаза зарождения – это период выхода нов. тов. на рынок. Характ-ся началом продаж товара. Прибыль от произв-ва и реал-ции отриц., т. к. получ-е в результ. продаж ср-ва необх. для покрытия первонач. издержек. Если произв-ль не предпр. маркетинг. усилий, то ф. зарожд. перейжёт в ф. спада.
2) Рост. Делится на подстадии – выведен. на рынок и ускор-й рост. По мере выхода тов. на рынок сбыт растёт достат. медленно, характ-ны больш. затраты и отсутст. прибыли. Затраты, связ-е с вых. тов. на рынок обеспечив. его рост в глазах потреб-лей. Особ-ть эт. периода в том, что тов. ещё достат. нов. и практич. не имеет конкур-ов и субст-ов. На эт. волне тов. удержив. лидирующ. позиции, а предпр-е получ. прибыль.
В определённое время рост замедляется, и появляются первые признаки насыщения рынка.
3) Фаза зрелости хар-на замедл-ем темпов сбыта в связи с тем, что тов. уже добился воспр-тия больш-вом потреб-лей. Прибыль стабилиз-ся в связи с ростом затрат на конкур-ю борьбу.4) Стадия спада. Перед ней происх. сниж-е объема спроса, определ-ое сильн. конкур-цией или уменьш-ем потребл-я продукта. У предпр-я появл-ся 2 альтерн-вы – стабилиз. произв-ва тов. или спад

Комментариев нет:

Отправить комментарий