Фин.сис-ма гос-ва (ФСГ) воспроиз-ит процессы по распред-ю ВНП. Поэтому пол-ка гос-ва в отношении ФС явл. одним из важнейших регул-ров разв-я нац.эк.Фин.пол-ка (ФП)-мероприятия гос-ва по мобил-ции фин. рес-в, их распред-ю ,использ-ю на основе фин. закон-ва страны. Ее направ-я зависят от эк. состояния страны. Так, криз. полож-е эк. предопред-ет ФП, направ-ую, с одной стор., на прекращ-е спада произв-ва и на его стимул-е (напр., в виде отдел. налог.льгот произв-лям), на мобил-цию фин.рес-в в целях их эффект. вложения в отдел. отрасли эк., а с др. -на сдержив-е всех соц.программ, сокращ-е расходов на оборону и т. п. При переходе эк. в состояние подъема направ-я ФП меняются.Эф-ть выбраннойФП зависит от критич. оц-ки складывающейся в стране эк. ситуации, от соблюдения «зол. правила» эк.теории - при разр-ке прогнозов,реком-ций оцен-ть эк. ситуацию в стране такой, какая есть, а не такой, какой хотелось бы видеть. Направ-я ФПГ: 1) фиск. пол-ка (в области налогообл-я, рег-ния стр-ры гос.расх.(G) и дох-в с целью возд-я на эк.) 2) бюджет. пол-ка (в области рег-ния бюджета).Фиск. пол-ка в основном для борьбы с эк. спадами:1)косвенный метод воздействия G на повыш-е совокуп. спроса и занят-ти. Во время спада правит-во увелич-ет G на так называемые гос. программы, напр., выделяет ср-ва на постройку и запуск космич. корабля. Это означает, что множ-во фирм, связанных с этой работой получ.крупные гос. заказы.В рез-те произ-во, занятость, инвестиции увелич. во всей эк.Т.е. G оказ. на совок. спрос влияние, аналогич. инвестициям и облад. мультиплик. эффектом. Мультипл-р гос. расх.(mG) = ВНП/ G- показ. наск-ко возраст. ВНП в рез-те роста G на закупку тов. и услуг.Значит ВНП= G*mG.Включ-е в анализ G сдвинет график совокуп. расх.(C+I) вверх, ВНП увелич-ся.(рис.11)
2)сокращ-е G,т.е. уменьш-е налогов с насел-я и фирм в расчете на то, что сэконом-ые деньги будут направ-ны на потреб-ские расх., инвестиции.Увелич-е потребления зависит от предел. склон-ти к потребл-ю (МРС), предел. склон-ти к сбереж-ю (МРS).Размер потребл-я: С= Т*МРС (где Т-сумма налог. сокращения).Увелич-е S налогоплат-ков: S= T*MPS. Мультипл-р налогов (Мт) = МG*МРС-всегда меньше мультипл-ра инвестиций и G,т.к. при сокращ. налогов потребл-е увелич-ся лишь частично(часть дохода идет на увел-е S), тогда как каждая ед-ца прироста G оказ. прям. воздействие на V ВНП.При пост. I и G график совокуп. расх. (С+I+G) сдвин. вниз, ВНП уменьш.(рис.12)Таким обр., можно спрогноз-ть фиск. пол-ку в различ. периоды эк. цикла.В период спада стимул. фиск. пол-ка склад-ся из: увелич-я G, сниж-я налогов или сочетания роста G со сниж. налогов( G-MPS* T).Эта пол-ка приводит к дефицитному бюдж. финасир-ю,но обеспеч. сокращение падения произ-ва. в усл. инфляции, вызванной избыточным спросом(инфл. рост)- сдерж.фиск. пол-ка:уменьш. G,увелич. налогов или сочетания сокращ.G c растущим налогооблож.(G- T*MPS)-ориентация на полож. сальдо бюджета( профицит).Бюдж. приоритеты в совр. РОССИИ:на инвестиров-е цел. эк. программ; на строит-во дорог, жилья; на безопас-ть, медицину, образов-е.Бюджет 2006:700 млрд.руб.(профицит). Осн. нал., формир. дох. часть бюдж.:НДС нал. на добычу полез. ископ, нал. на прибыль орг-ций,акцизы, а также дох. от внешнеэк. деят.,Дох.часть фед. бюджета 2005г.: НДС (34 %), тамож. пошлин (26 %), нал. на доб. полез. ископ. (14 %), ЕСН (8 %), нал. на прибыль орг. (7,7 %).
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий