четверг, 23 апреля 2009 г.
17.Бюдж.-нал. пол-ка(БНП)России в усл. стан-я рын. эк
. Особенности совр. нал. системы (НС)России: стр-ра нал. в срав-нии со стр-рой развитых стран хар-ся более низ.долей подох. нал. с физ. лиц,что не способ-ет расш-ю пр-ва,разв-ю предприним-кой акт-ти; груз нал. давления между различ. плател-ками распр-ен неравномерно; преувелич. вним. удел. нал. льготам как ср-ву достиж-я тех или иных общест.целей, что приводит к искажению эк.приоритетов, сужению дох. базы бюджета; чрезмер. преоблад-е в ней ярко выраж. фиск. направл-ти (в достаточно выс. ставках по некоторым налогам);остра проблема собираемости налогов. Соврем. тенденции НП:1)сохран. выс.доля поступлений от косв.нал; 2)в дох. фед. бюджета возраст. доля, V нал. на внеш. торг.;3)в стр-ре акцизов увелич. доля акцизов на газ; 4)в дох. фед. бюдж. сниж.доля прям.нал., и прежде всего нал. на прибыль;5)в дох. фед. бюдж. уменьш. сумма подох. нал.с физ. лиц.К наст. врем.в России созданы прав.гарантии осущ-ния предприним. деят-ти, дейст-ет ГК, введен в действие НК(II часть вступила в силу 01.01.01).Эк. содерж-е нал. реформы должно состоять в том, чтобы распред. нал.бремя среди налогопл-ков относ-но равномерно, чтобы в нал.законод-ве России начал дейст-ть сформ-ный А. Смитом принцип справед-ти налогооб-ния. Реформа НС д. б. комплексной, т. е. все предусм-ные в ней мех-змы должны запускаться одновр-но и в полн.объеме. Для этого:1)сущ-но (примерно на треть) умен. нал. нагрузку, в осн. путем сниж. нал. ставок, в первую очер. для товаропроиз-лей; 2)одновр-но с этим обеспеч. уплату всех нал. каждым налогопл-ком в соответствии с з-ном.Целью соверш-ния НС д.б. постр-е стабил НС в границах России, развитие нал. фед-зма при обеспечении дох-в фед., регион., мест.бюджетов.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий