пятница, 24 апреля 2009 г.
73. Значение и основные способы позиционирования товара на рынке.
Концепцию позициониров-я товара на рынке считают одной из главн. в планир-ии и орг-ции марк-га. Положение любой прод-ции на рынке м. определить и оно будет либо реальным, либо экспертно-прогнозным. Реальным оно считается т. тогда, когда его полож-е опред-ся исходя из ретроспективного анализа сбыта за опред-й период. Факторами, определ-ми полож-е прод-ции на рынке, следует считать не т. цену и кач-во прод-ции, но произв-ность, дизайн, сервисное обслужив-е, имидж предпр-я и самой прод-ции и соотнош-е этих факторов. При этом позиция одного и того же вида прод-ции может иметь неодинаков. восприятие. Потреб-лями разн. сегм-в рынка. Итак, позиционир-е прод-ции на рынке - это располож-е прод-ции в опред-ом полож-ии в сознании потреб-лей данн. вида прод-ции. Главн. задача позиционир-я состоит в комплексе усилий, направл-х на адаптацию прод-ции к требов-ям целев. сегм-в рынка, с отстройкой её от основн. конкур-в за счёт уникальн. характ-к прод-ции или порядка и условий её приобр-ния, поставки, сервисн. обслужив-я. Необх-мо всегда помнить, что ошибки в позиционир-ии прод-ции на рынке м. привести к полн. нивелированию всех ост-х маркет-вых усилий. Если в конкур-ной борьбе традиционно ставка делалась на методы эффект-го распредел-я денежн. средств на маркет-вые меропр-я, то стратегия позиционир-я предназнач. для выигрыша за счёт повыш-я эффект-ти самих маркетинг-х усилий. Основн. ошибки, кот-е допускаются при позиционир-ии прод-ции на рынке: позиционир-е вне рынка; позиционир-е на рынке в целом, без подразделения его на традицион. и перспективн.; позиционир-е путём прямого противопоставл-я прод-ции конкур-в; позиционир-е с акцентом на уникальность прод-ции без учёта продукций-аналогов, представл-х на рынке с такими же парам-ми
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий