пятница, 24 апреля 2009 г.
72. Значение и основные критерии сегментирования рынка.
Сегментир-е рынка (market segmentation) - выдел-е в пределах рынка четко обознач-х групп потреб-лей, различ-щихся по своим потр-тям, характер-кам или повед-ю, для обслужив-я кот-х м. потреб-ся опред-е товары или маркет-вые компл-сы. Выбор целевых рынков (market targeting) - процесс оценки привлекат-ти кажд. сегмента рынка и выбор одного или неск-ких сегментов для освоения. Позиционир-е товара на рынке (market positioning) - комплекс мер, благодаря кот-м в сознании целев. потреб-лей данн. товар по отнош-ю к конкур-щим товарам занимает собств-е, отличное от других и выгодное для компании место. Формир-е конкур-способной позиции товара и детализир-го маркет-го комплекса для него. Осн. этапы процесса целевого маркет-га: 1. Сегментир-ние рынка, т.е. разделение рынка на четко обознач. группы потреб-лей, различ-щиеся по своим потребн-тям, характеристикам или поведению, для обслужив-я которых м. потреб-ся опред-е товары или маркет-вые комплексы. Для сегментир-я рынка и составл-я профиля кажд. из получ-х сегм-ов компания м. использ. разн. методы. 2. Выбор целевых сегментов рынка. На этом этапе компания оценив. привлекат-ть отд-х сегм-в рынка и отбирает один или неск. сегм-в для освоения. 3. Позиц-ование товара на рынке, включ. формир-е конкурентосп-й позиции конкретн. товара и созд-е детализир-го маркетинг-го комплекса для него. Уровни сегментир-я рынка. Сегментир-е рынка м. проводиться на неск-ких различн. уровнях. Компании м. вообще не сегментировать рынок (массов. марк-г), проводить полн. сегментир-е (микромаркетинг) или сегментир-ть рынок на нек-ром промежут. уровне (сегментир-й марк-г или марк-г, ориентир-й на выбор ниш). Массов. марк-г (mass marketing) – использ-ние по существу одного и того же товара, методов стим-ния и распред-ния безотносит-но к специфич. нуждам потреб-лей. Покуп-ли отлич-ся в своих потребн-тях, воспр-тии и покупательском поведении. Маркетинг сегментов (segment marketing) – формир-е компанией предложений тов-ов и усл., в значит. мере приспособл-х к специфич. нуждам потреб-лей, относящ-ся к одному или неск. сегментов рынка. Марк-г на уровне рыночных ниш (niche marketing) – формиров-е компанией предложений тов-ов и усл., в значит. мере приспособл-х к специф. нуждам потреб-лей одного или неск. сегментов рынка, зачастую характер-щихся меньшим уровнем конк-ции. Микромаркетинг (micromarketing) - форма целев. Марк-га, при кот-й комп-я ориентирует свои маркет-вые прогр. на нужды и потр-ти четко определ-х и достат. узких географич-х, демографич-х, психографич-х и поведенч-х сегментов. Индивидуальный маркетинг (individual marketing) - приспосаблив-е товарн. ассорт-та и маркетинг-х программ к нуждам и предпочт-ям отд. потреб-лей. Сегментир-е по географич. принципу (geographical segmentation) – раздел-е рынка на разн. географич. объекты: страны, штаты, регионы, округа, города, микрорайоны. Сегментиров-е по демографическому принципу (demographic marketing) – раздел-е рынка на потреб-е группы по таким демограф. признакам, как возраст, пол, размер семьи, этапы жизн. цикла семьи, уровень доходов, род занятий, образов-е, вероисповед-е, раса и национ-ть. Сегментир-е на основе учета возраста (age segmentation) – раздел-е рынка на различн. группы в завис-ти от возраста потреб-лей. Сегментир-е на основе учета этапов жизн. цикла (life-cycle segmentation) – формиров-е предлож-й тов-ов или маркет-вых подходов, кот-е исходит из признания того факта, что с переходом потреб-лей с одного этапа жизн. цикла на другой их нужды также претерпевают изменения. Сегментир-е по признаку пола (gender segmentation) – раздел-е рынка на различн. группы потреб-лей по призн. пола. Сегментир-е по уровню доходов (income segmentation) – раздел-е рынка на группы потреб-лей, отличающ-ся уровнем доходов, привычкам. При сегментир-нии рынка компании подразд-ют большие разнородн. рынки на меньшие (и более однородн.) сегменты, кот-е м. обслужить эффективнее, в соотв-ии со специфич. потребн-ми этих сегментов.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий