пятница, 24 апреля 2009 г.
66. Маркетинг и эволюция концепция маркетинга.
Маркетинг (marketing) – соц-й и упр-й процесс, с пом. кот-го отдельн. лица и гр. лиц удовл-ют свои нужды и потр-ти поср-вом создан. тов-в и потребит-х ценн-й и взаимообмена ими. Нужда - это испытыв-й челов. недост. в чем-то необходимом. Нужды дел-ся на на физич. (пища, одежда, безоп-ть); соц-е (общение); индивид-е (знания, самовыраж.). Марк-г – проц. планир-я, осущ-я разраб-ки, установ. цены., продвиж-я и распред-я идей, тов-в и усл. для обмена, кот. удовл. цели opг-ции. Сущ-ть мар-га: прибыль предпр-я завис. не т. от сниж-я издерж. собств. произв-ва, но и от того, какое вним-е удел-ся иссл-ю рынка и конкур-в, кач. тов, оргниз. успешного продвиж-я на рынок. Эволюция концепций маркетинга:1) Произв-я конц-я - соверш-е технол-й, орг-ции произв-ва, увелич. объемов пр-ва и сниж-е издержек. Подход оправдан, когда спорос сущ-но превыш. предлож-е или когда затр. на произв-во ед. товара дост. велики и их необх. уменьш. за счет масс. изготовл-я. Пример- FORD-Т. 2) Соверш-ния товара – сосредоточ. на товаре, потр-ских св-вах. Пример – карм. кальк-ры. Недостаток – маркетинг-я близорукость, увлечение. 3)Интенсиф-ция комерч. усилий - направл. на сбыт, стимулиров-е. Люб. прод-т д.б. продан, не смотря на отверж-е рынком. Возм. при сговоре монопол-тов, закрыт. экон-ке, гос. полит-ке. 4) Конц-я традиц. марк-га –тщат-е исслед-е. Произв-ть то, что продается, а не то, что производ-ся. 5) Соц.-этич. конц-ция – произв-во опред-го товара не должно вредить общ-ву в целом. 6) Конц-ция взаимод-вия (нач.90-х) - объект управл-я в марк-ге не формир-ние спроса, а коммун-ция с покуп-лем и др. уч-ми проц. купли-продажи. Основ. инструм-м явл-ся коммуник. политика. Цели марк-га: 1) Достиж-е макс. выс. уровня потреблен-я, потр-кой удовл-ти у фирмы. 2) Предост-е макс. шир. выбора. 3)Превосх-во над конкур-ми. 4) Завоев-е доли рынка. 5)Обеспеч-е роста продаж. Принципы марк-га: 1) Нацел-ть на четко выраж. коммерч. рез-тат; 2) Компл. подход к достиж-ю поставл. целей; 3) Макс-ный учет усл-й и требов-й выбр-го рынка; 4)Целев. ориентац; 5) Принц. оценки эффект-ти марк-га. Ф-ции маркетинга: *Аналитич. — изуч-е рынка, потр-тей, тов. стр-ры, конкур-в. *Производств. — opг-я произв-ва, матер.-тех. снабж., внедр-е нов. технол-й, выс. кач-ва, конкурентосп-ти.*Распред.-сбыт. — орг-ция каналов сбыта, сис-мы трансп-ки, хранения, провед-е товарн. и ценов. полит., реклама. *Управленч. — планир-е на тактич. и стратег. уровне, информ. обесп-е марк-га, контроль.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий